«А нам — всё равно?»
отношение в России к отечественному неонацизму
В связи с публикацией стенограммы VI пленума Союза писателей РСФСР считаю полезной для читателей следующую информацию.
Если бы в Федеративной Республике Германии кто-либо выступил с утверждениями, подобными тем, которые позволил себе сделать Анатолий Буйлов («евреи — единственная национальность, видимо, которая заинтересована в том, чтоб был этот раздор у нас», «есть ещё хуже евреев»), то он немедленно был бы отдан под суд за антиконституционные высказывания. Точно так же подлежит в ФРГ судебному преследованию лицо, публично высказывающее расистские взгляды. [Расизм — это определение национальности по крови и призыв к недоверию к людям с определённым составом крови]. Исходя из этого, западногерманский суд признал бы правонарушителем и писателя Сергея Воронина, отказавшего в праве считаться русскими писателями тем, кто пишет на русском языке и работает в области русской культуры, на том основании, что в расовом отношении они к русским не принадлежат; критика Татьяну Глушкову, считающую справедливым при приёме в Союз писателей интересоваться национальным (по смыслу её высказываний — расовым) происхождением матери и отца кандидата; писателя-деревенщика Василия Белова, говорившего о засилии московских писателей еврейского происхождения в различных организациях, имея в виду не писателей, пишущих на идише или иврите, а русских писателей, имеющих еврейских предков.
Организации, которые не исключают из своих рядов членов, высказывающих расистские, в том числе антисемитские взгляды, считаются в ФРГ антиконституционными, так что Союз писателей РСФСР был бы немедленно помещён в список запрещённых объединений, а его члены были бы поставлены под негласный надзор органов охраны конституции.
Поскольку упомянутые мною лица и Союз писателей РСФСР, как мне известно, до сих пор к уголовной ответственности не привлечены, неизбежен вывод, что расизм и одно из его проявлений — антисемитизм — не являются антиконституционными, что выводит Советский Союз из числе современных цивилизованных правовых государств.
Участники пленума правления СП РСФСР нанесли ущерб политике перестройки: цивилизованный гуманистический Запад вряд ли долго будет доверять искренности намерений Советского правительства, допускающего на территории подвластной ему страны существование расистских организаций и не обращающего внимания прокуратуры на необходимость пресечения их деятельности. Следует также заметить, что любая демократическая партия в ФРГ немедленно исключила бы из своих рядов тех своих членов, которые не только открыто высказывают антисемитские взгляды, но и состоят в союзах или другого рода объединениях, терпимо относящихся к расизму. Вряд ли будет ошибочным предположение, что некоторые (а может быть, и все) названные мной лица, как и те, кто им аплодировал, — члены КПСС. Учитывая, что они до сих пор из этой партии не исключены и что КПСС — партия правящая, нетрудно представить себе, к каким выводам приходит западноевропейское общественное мнение об идеологии партии, по советской конституции являющейся ядром всех общественных организаций и руководящей силой общества.
Антисемитизм ассоциируется в странах Запада только с германским нацизмом. Русские писатели, открыто выражающие расистские убеждения, наносят катастрофический урон репутации русского народа. Учитывая это, участники пленума правления писателей РСФСР не могут быть признаны истинно русскими писателями, за которых они себя крикливо выдают.
О недостаточной развитости правосознания в Советском Союзе свидетельствует и тот факт, что русские интеллигенты, защищающие честь России, авторы письма пленуму, члены всесоюзной ассоциации писателей «Апрель», писатели Александр Рекемчук, Владимир Арро, Михаил Дудин, литературовед Андрей Турков — вступили в прямую полемику с невежественными и агрессивными расистами. В демократической Европе ни один мало-мальски уважающий себя человек культуры не посещает подобных собраний и не расходует своей интеллектуальной энергии на оспаривание преступных взглядов, а просто обращается к органам охраны общественного порядка, предоставляя право судебным инстанциям определять меру наказания за нарушение конституции.
ISBN 978-5-905722-58-5